Утилизация автошин

Современная мировая автопромышленность ориентирована на быструю замену автопарка, машина морально устаревает за 5-6 лет. Естественно, что и автошины при этом снизили прочностные характеристики. Использование более прочных дорожных покрытий и агрессивной химии на дорогах также способствует повышенному износу протектора. Современные шины служат 1-2 сезона, после чего заменяются. Как правило, они просто выбрасываются автовладельцами, но подобное поведение недопустимо.

Тонна автошин содержит в среднем 750 кг чистой резины, которая может быть переработана и возвращена в использование как наполнитель, стройматериал, сырье для промышленности, топливо. Оставшиеся нетоксичные остатки могут быть использованы вторично, так же как и строительные отходы. Однако количество отработанных шин растет, а ресурсорегенерирующая утилизация автопокрышек охватывает всего 20 % произведенного количества. Это намного меньше, чем возможно, хотя по факту переработка может быть практически 100%-й, как и утилизация строительных отходов. Кроме того, обычное выбрасывание или сжигание авторезины серьезно вредит экологии: при сжигании одной тонны выделяется 450 кг токсинов.

Поэтому переработка должна, как и утилизация химических отходов либо утилизация краски и лкм, производиться строго по ГОСТ, специально обученными людьми и на качественном оборудовании. Решает проблему увеличения объема переработки утилизация и вывоз отходов СТО (в том числе шин и химических отходов), шиномонтажных мастерских, гаражных кооперативов. Одновременно это улучшает экологию городов.





Яндекс.Метрика